На территории деревни Никола-Ленивец 26–28 июля прошел фестиваль «Архстояние». В этом году фестиваль носил название «Выход из леса», а акцент в программе смещен в сторону саундарта, визуальных и шумовых перформансов.

Про прошлогодний фест я писал тут.

1.

2.«Вавилонский водопровод»: сообщения входят и выходят

Это конструкция из изогнутых и переплетенных труб разного диаметра, в каждую из которых можно проговорить сообщение — и оно в искаженном виде послышится с другой стороны. Своеобразный «испорченный телефон» символизирует, по задумке автора, сложность человеческой коммуникации: не факт, что люди вообще понимают друг друга; не факт, что это вообще важно.

3. Фермеры из деревни Звизжи раздавали салаты на пробу.

4. Кафе

5.

6. Кинотеатр

7.«Зов»: машины для воспроизведения природного шума

Осенью прошлого года пианист и музыкальный теоретик Петр Айду устроил в Политехническом музее выставку воссозданных старинных шумовых машин, которые применялись в театре. В частности, машин изобретателя начала ХХ века Владимира Попова: в 20–30-х годах прошлого века он изобретал приспособления, которые имитировали разные звуки в спектаклях МХТ: например, гул приближающегося поезда в «Анне Карениной», шум прибоя, ветер, дождь — потом все они были утрачены за ненадобностью. На «Архстоянии» Айду идет дальше и на основе старинных конструкций создает собственные масштабные арт-объекты. Они тоже будут издают звуки, если ими воспользоваться: покрутить, пошатать и так далее. Но характер этих звуков лишен прикладного смысла: они напоминают о природных явлениях, но не копируют их.

8.

9.

10. Штурм неба

11.«Две сферы»: падение пятитонной гири

Берлинский художник Юлиус фон Бисмарк, создающий объекты на стыке искусства и науки, подвесил в николо-ленивецком пролеске пятитонную металлическую гирю — она падает с 14-метровой высоты. В момент соприкосновения с землей стоящие рядом люди чувствуют, как она дрожит, и видят колебание водной глади во рве, отделяющем от них вышку с гирей.
12.

Столкновение двух сфер — рукотворной и земной — будет проходило через равные промежутки времени. Идея — в превращении потенциальной энергии в кинетическую, а также в том, чтобы ощутить движение того, что обычно находится в покое.
13.

14. Удаленный офис

15.«Кунсткамера»: арт-объект или предмет быта

Художники Алексей Трегубов и Вита Буйвид расположили в старом объекте «Удаленный офис» вперемешку реальные бытовые предметы жителей окрестных деревень и бывших — Никола-Ленивца (коренной люд отсюда уже разбежался) и собственные арт-объекты. Задачей зрителя угадать, что из них что.
16.

17.Трегубов представил предметы с выставки «Положение вещей»: сросшиеся, как сиамские близнецы.

18.

19.

20.Вита Буйвид расставила там экспонаты своей выставки «Улики» — среди которых, например, обычные консервные банки, в которых вместо огурцов замаринованы бутоны цветов.

21. Гнездо

22.

23. Кампус для гостей

24.

25. Версаль

26.

27.Бобур: так называется новая работа идейного вдохновителя здешних мест Николая Полисского, получившая название по парижскому району, где находится Центр искусства Жоржа Помпиду.

Выражение «красивое местечко», так переводится название этого парижского района, подходит и просторам Никола-Ленивца – цветущим полям, лесам, застывшим над рекой Угрой, и вписанным в них арт-объектам. «Бобур» расположился поодаль от остальных, но на фоне сельского пейзажа, даром что цитирует авангардное здание прошлого столетия, смотрится как родной. По мнению художника, кстати, лучше любоваться «Бобуром» в легком тумане, когда вокруг ни души

28.

Над новым проектом Полисский и его команда работали полтора года: сначала сооружали металлический каркас из винтовой лестницы и дюжины гигантских, высотой в 22 метра, «труб», похожих на те, что в «оригинальном» Бобуре, после – оплетали их лозой по технологии, которая раньше использовалась при изготовлении корзин. Если стоять внутри, лоза просвечивает и при движении кажется, что колонны тоже движутся. Наверху, на смотровой площадке, гуляет ветер – и постройка еле заметно покачивается вместе с ним.

29.

30.

31.

Для Полисского Бобур — это цитата: революционная форма, которая обнажила скелет и постройки и технические элементы. Вентиляционные раструбы, не спрятанные, а, наоборот, выставленные на показ в центре Парижа, Полисский заплетает в 22–х метровый бельведер. Для него важно показать, что любая авангардная и даже революционная для своего времени форма, может найти своё место в требовательной к гармонии природной среде.

32.

33.

34.

Ну и немного ночных видов.

35.

36.

37.

38.Кинотеатр на «Стене сарая»

На выстроенную из накренившихся досок стену сарая проецировались фильмы учеников Школы документального кино Марины Разбежкиной и видеоинсталляции объединения «Вверх!», психоделических почвенников, которые снимают мокьюментари о языческом племени, якобы живущем где-то в районе МКАДа.

39.

40.

Художники Борис Куприянов и Александр Свердлов предлагают вспомнить романтическую традицию чтения книги на природе, внося в процесс развлекательный компонент.
41.

42.

43. Вселенский разум

44.

45.

46.

47.

48.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *