Архстояние 2012 — «Знаки движения»

«Архстояние» — самый крупный в России и Европе фестиваль объектов современного искусства в ландшафте. Его действие разворачивается в окрестностях Никола-Ленивца на площади более 120 гектаров, частично входящей в территорию Национального парка «Угра».


Пространство фестивального парка – творческая лаборатория, где архитекторы, художники, музыканты, артисты из разных стран мира находят воплощение своим идеям. Раз в году фестиваль открывает территорию зрителям, предлагая стать исследователями и соучастниками художественных практик в ландшафте.

1.

Ключевые понятия этого года – движение и маршруты. Движение – наш способ освоения пространства, а маршруты – осознанный вектор движения.

2. Николай Полисский — Граница империи

3. Вселенский разум — конструкция символизирует полушария мозга

Многие работы создаются специально для фестиваля. У зрителя, который становится непосредственным участником событий, появляется возможность выбора акустических и визуальных переживаний.

4.

5.

6. Архитектор Анна Щетинина представила арх-объект «Дом над лесом». По мнению автора, граница там, где предел восприятия. Дом вознесен над лесом и таким образом позволяет зрителю, гостю дома, расширить границы созерцания. Сам по себе объект является типом экстремального жилища.

7.Объект для релаксации и общения. Формы оболочки «Площадки для наблюдения за облаками» напоминают белые облака, приземлившиеся на траву. Объект сконструирован таким образом, что сидящие люди оказываются внутри пространства, ограниченного 3 частями объекта. Взоры отдыхающих могут не пересекаться, а сочетание сидячих и лежачих мест позволяет выбрать и найти места, сохраняющие дистанцию между отдыхающими. На объекте можно сидеть, лежать, прислоняться с различных сторон. Каждый человек может выбрать себе подходящее место — расположиться внутри и почувствовать себя частью коллектива, либо найти обособленное место снаружи, уединиться, расслабиться и понаблюдать за красотой окружающего мира.

8.Адриан Гейзе — Павильон шишек

9.Пронзенные стрелами деревянные олени, подвешенные к перекладине на высоте нескольких метров; огромный деревянный идол с десятком вытесанных из дерева оленьих черепов, закрепленных на нем, и деревья, обступающие «Святилище» со всех сторон. Работы Полисского часто тем или иным образом включены не только в природный, но и в исторический контекст этих мест — и «Cвятилище» связано с городищем восточных балтов, остатки поселения которых, относящиеся к 1 тысячелетию до нашей эры, были здесь обнаружены.

10.

11.

12.

13. Национальный парк «Угра».

14.

15.Высокая башня, сплетенная из тонких стволов засохших вязов и металлических прутьев, стоит, как и следует из названия, на берегу Угры. Это один из лучших образцов ленд-арта в Николе-Ленивце и к тому же одна из самых старых сохранившихся здесь работ Николая Полисского. На него, как и на многие объекты Николы-Ленивца, можно залезть — на вершине находится шар, похожий на огромное птичье гнездо, и из него открывается один из лучших видов на окружающий пейзаж.

16.

17.

18. Еще немного деревянных животных

19.

20. «Кроватка» — стоящая на спуске и развернутая в сторону реки деревянная кровать с деревянной же «подушкой», огороженная небольшим забором с калиткой. Это и знак восхищения этим местом (на кровати можно полежать, глядя на реку), и грустная шутка, смысл которой становится понятен из контекста: «могилка», как иногда называют инсталляцию Александра Бродского, стоит недалеко от Троицкой церкви, рядом с которой есть старое деревенское кладбище.

21.Арка стоит на границе леса и поля. Это гибрид, выполняющий несколько функций: портал, триумфальная арка, смотровая площадка, бар, колодец. Наверх можно подняться по винтовой лестнице. Вниз ведет узкая прямая лестница с одной остановкой в «комнате художника». Каждый год пространство комнаты превращается в художественную инсталляцию. Арка сложена из шестиметровой доски. Все обрезки используются в качестве конструктивных элементов.

22.Для желающих отдохнуть, удобные тюки из сена

23.

24.Даже туалеты «не отстают» от остальных объектов

25.Ротонда — это небольшой дом среди поля. Он расположен в важной видовой точке, откуда открывается прекрасная круговая панорама окрестностей. Предназначен для того, чтобы войти, развести огонь в очаге и любоваться пейзажем.

26.

27.Дом имеет овальную в плане форму. Периметр в уровне земли состоит целиком из дверей, любая из которых может быть открыта. Используются старые двери, взятые из разрушенных старых домов. Внутри дом представляет из себя двухсветное пространство общей высотой около 6 м, опоясанное узкой галереей с окнами на высоте 3 м.

28.

29. В центре расположен очаг. Смотреть на пейзаж можно либо с нижнего уровня, открыв двери, либо с галереи, либо с плоской кровли, куда можно подняться по лестнице.Конструктивно ротонда это каркас из деревянного бруса, обшитого доской.

30.

31.Если повезет и вокруг не будет шумно, на крыше можно задержаться, слушая, как внизу на ветру скрипят двери.

32.

33.

34.

35.«Fast track» — интегральная часть инфраструктуры парка, это и дорога, и инсталляция одновременно. Объект оспаривает концепцию инфраструктуры, которая фокусируется только на технических и функциональных аспектах и невежественна по отношению к окружающей среде. «Fast track» — это попытка создания интеллектуальной инфраструктуры, которая обладает эмоциональностью и соответствует локальным условиям. Объект дает человеку совершенно иной опыт движения и восприятия окружающей среды.

36.

37.

38.«Штурм неба» — огромная пирамида, сделанная из составленных вместе обычных деревянных лестниц. Объект напоминает стартовую площадку ракеты, которая только что улетела и явно без вас.

39.Труд является естественной платой человека за стремление к прекрасному. Лестница есть простейший символ движения, небо – абсолютно недостижимая, но максимально понятная цель. «Штурм неба» становится символическим выражением приложенных усилий ради недостижимого, наглядной моделью человеческого целеполагания, где результат детерминирован степенью ответственности за собственный труд.

40.На фестевале можно было взять велек напрокат.

41.Дом на верху огромной сосны.

42. Деревянные лестницы приколочены и привязаны веревками к высоченной сосне, а сверху оборудовано несколько площадок на разной высоте. И на одной из них огромное осиное гнездо.

43.

Геомантика и Уранография (Как и зачем целовать Жабу) В Никола-Ленивце сделали три лабиринта и шесть кострищ, расположенных геомантическим знаком Conjuctio / Соединение. Это художественная интерпретация реально существующей зодиакальной структуры. Два классических семивитковых лабиринта из камня — правозакрученный «мужской» и левозакрученный «женский». И в том, и в другом лабиринте ключ лабиринта обозначен десятью крупными валунами.

Третий лабиринт – «шартрского» типа из дёрна, в обозначенном же дёрном круге на севере в нашей части проекта Угра – Чаша. Это модифицированный нами шартрский лабиринт. Чаша — это северный камень, северная точка Ключа классического лабиринта. Один из важнейших смыслов этого символа — Центр Сердца, сердцевина Мира. Вход этого лабиринта сориентирован на юг, что соответствует знаку Рак ? (массовое сознание), но движение человека в этом лабиринте направлено к северу, к полюсу Мира и центру индивидуализации; к центру Сердца, который объединяет для человека центр Неба и центр Земли.

44.Лабиринт — это древнейший архетипический символ. В средние века проход по лабиринту приравнивался к паломничеству в святые земли.

45.

46.

47.

48. Пыльная дорога под вечер

49. Вид на реку Угра

Бонус из места неподалеку, куда заезжали искупаться
50.

Ссылка на официальный сайт фестеваля: http://arch.stoyanie.ru/

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *